Ложные ограничения и космические просторы в новом альбоме The Maunt

Ложные ограничения и космические просторы в новом альбоме The Maunt

Внешнее спокойствие часто обманчиво. За мнимой сдержанностью скрывается буря эмоций. Там, глубоко внутри нас идет постоянная борьба, дискуссия. Мы живем во власти ложных ограничений — «False Restraints». В избавлении от них — суть творческого преодоления. Убирая сомнения, мы открываем путь для новых идей.

У нашего послания есть и другая сторона, — говорит Alex Forst, идеолог The Maunt. — Если отвлечься от внутренних переживаний и рефлексий, новый мини-альбом предстает идеальным саундтреком к путешествию. Мы просто погружаемся в фантазии. Мне интересно делать музыку, которую можно визуализировать. Так мы создаем свою историю. Набор образов. Как дрейф по бессознательному.

Место действия — космические просторы. Вечная тема столкновения человека с неизведанным — и страх, и одновременно тяга к познанию.

«What’s the meaning of true love in the middle of nowhere? The meaning of my life in the middle of nowhere?»

Путешествие на фоне необъятности космоса, как отражение силы и масштаба мироздания. Физическая и душевная пустота, в который мы оказываемся. Состояние на грани сна и реальности. Наблюдение. Новый, четвертый по счету, мини-альбом киевской модерн-рок группы The Maunt вдохновлен киноклассикой — от «Космической Одиссеи» и «Соляриса» вплоть до «Интерстеллара» и «Чужих».

«False Restraints» звучит заметно тяжелее. The Maunt делают значительный крен в сторону индастриала и жесткого электронного звучания. В релизе проявляются силуэты Трента Резнора и его группы Nine Inch Nails, Massive Attack, How to Destroy Angels, Tool, Skinny Puppy и Риса Фулбера (Front Line Assembly, Conjure One).

На прошлогоднем «Escape EP» группа находилась в поиске — пронзительные лирические композиции сменялись бодрым альтернативным роком. Свежий релиз, напротив, выверенный и цельный. Он куда более мрачный и резкий, заряженный мощной энергией. В этом концентрированном сплаве эмоций — личные и частные истории. В «Message» и «Blackout» — диалог с внутренним Я, тонкая связь с прошлым, размытые образы близких людей, осмысление себя и собственных ценностей. Вместе с тем, «Message // Revision» и «Blackout // Revision» — словно альтернативные реальности этих песен.

Наконец, закрывающая атмосферная «Error editing the page» — загадочный саспенс и тайные смыслы, скрытые в тумане гулких звуков. В вязком эмбиенте тонут фрагменты рапсодии «Думка-Шумка» Николая Лысенко и слова послания — строки из сборника «Байда» (1927) Олексы Слисаренко — талантливого харьковского поэта-футуриста, ставшего жертвой сталинского террора.

— При всех за и против футуризма, я не помню, чтобы в украинской или советской истории был период, столько же вдохновленный надеждой на будущее, на обновление. Время, полное такой же веры в человеческое знание, науку. Оформленное в искусственастолько новаторским образом, — говорит фронтмен The Maunt.

— Через «Error editing the page» мы хотели связать космическое путешествие с чем-то родным, хотя уже и далеким. Замкнуть цикл. Словно в финальных сценах «Интерстеллар» и «Космической Одиссеи», — заключает Alex Forst.