Фит с Пасошем и культурное путешествие по электронной музыке 70-ых: СОЮЗ выпустила второй альбом «II»

Фит с Пасошем и культурное путешествие по электронной музыке 70-ых: СОЮЗ выпустила второй альбом «II»

Минская группа СОЮЗ выпустила второй альбом с неожиданным названием «II». В рамках релиза СОЮЗ записали фит с группами Пасош и Интурист.

Это побег из неприлично холодных зимы и весны 2019 года в теплые края Бразилии, Эфиопии и Испании 60-ых-70-ых годов. Практически все треки были написаны в дороге между Минском и Киевом.

Второй альбом группы СОЮЗ пестрит цитатами из разных культурных эпох. Он обращается к бразильскому фанку и прог-року ранних 70-ых, отсылает к эфиопским народным песням, джазу и крауту, в нем слышны испанские мотивы и психоделика итальянских саундтреков.

Тексты в альбоме играют второстепенную роль. Поэзия совершенно нетипична для жанровой стилистики музыки. Стихотворения бессюжетные, со свободным ритмом, с открытыми концами и риторическими вопросами. Форма текста вдохновлена поэзией Велимира Хлебникова — знаменитым русским авангардным поэтом-футуристом 1910-х годов.

Фит с Пасошем и культурное путешествие по электронной музыке 70-ых: СОЮЗ выпустила второй альбом «II»В одной из песен можно услышать слова Пьяницы из книги «Маленький принц». Группа перенесла его из отдаленных просторов Космоса в плоскость человеческих отношений.

Это альбом — воспоминания. Рассказ ведется от отстраненного лица —  бесхитростного наблюдателя, который пристально следит за лирическим героем.

Главный герой рефлексирует на тему города и дома, а также их роли в его жизни. Он стремится преодолеть будничный хаос. Все меняется вокруг него: его родной город строится и разрушается, сменяются поколения жителей. Герой живет одновременно в настоящем и в прошлом — вспоминает, как места выглядели раньше и во что они превратились спустя время. Он отстраненно наблюдает, старается принять жизненный хаос и найти свое место в нем.

Альбом «II» — очень про музыку, в нем много инструментальных треков.  Со слов Леши Чумака, солиста группы СОЮЗ, это было сознательное решение. Во-первых, потому что музыка сама по себе самодостаточна и иногда не требует вокального сопровождения. Во-вторых, она оставляет большое поле для трактовки и фантазии. Это чистая выжимка эмоций. А слова — всегда ограничивают слушателя уже вложенным смыслом.

Альбом СОЮЗА — кладезь отсылок на историю электронной музыки 60-х — 70-х годов. Для создания уникальной атмосферы группа использовала вибрафон и струнный квартет, помимо основного состава.

Первая песня «Верокай» отсылает нас к бразильскому фанку и прог-року ранних 70-х: к Антонио Адольфо и Артуру Верокаю. В честь последнего песня и названа. Трек «Тизита» — это эфиопская народная песня, близкая к американскому блюзу. Вокализ музыкально берет идеи у творчества Стива Куна ранних 70-ых — американского джазового музыканта. «Мируз» опирался на французские и итальянские психоделические саундтреки конца 60-ых и 70-ых. А назван в честь Жана-Пьера Мируза, написавшего музыку к фильму  «Le mariage collectif» 1971 года. Короткий трек «Интерлюдия» — еще одна вариация «Мотив I», но с испанским шармом и с помощью других музыкальных средств.

Альбом «II» — это манифест движению: бездумному и бесцельному странствованию по городу без точки А и В. Лейбл «Masterskaya» советует выбрать меланхоличное настроение и отправиться в одиночную прогулку по городу с альбомом СОЮЗА в ушах.

По материалам Masterskaya